Ремонт снастей

как ремонтировать рыболовные снастиРыболовы, которые берегут и дорожат своими снастями: дорогими катушками, удилищами, шнурами — обязательно по окончанию рыболовного сезона предпринимают все необходимое для ухода за ними и хранением. Очищают от грязи, влаги, обрабатывают предусмотренными смазками и хранят в сухом надлежащем месте. Но за время ловли, за сезон, как бы там не было, катушки и удилища получают мелкие царапины, сколы во время рыбалке и требуют определенный ремонт снастей. К примеру, распространенное у удилищ проблема с заменой заводного кольца, а у катушек надлежащая профилактика. Такие мелкие ремонтные работы можно производить в домашних условиях, что экономит финансовые средства.

Ремонт снастей

При поломке удилища, в случаях ремонта в домашних условиях необходимы определенные материалы и большая выдержка, так как ремонт снастей такого типа потребует определенных навыков. Мелкий же ремонт, такой как замена колец и исправность небольших повреждений, вполне по силам любому любителю-рыболову.
Одна из характерных поломок у поплавочных и спиннинговых удилищ — облом вершинки, перед верхним кольцом. Очень часто из-за не ловкости или не осторожности, такая поломка выводит из строя любую снасть, что приводит к огромному разочарованию, а особенно, когда удилище куплено за приличные деньги или просто является одним из дорогих атрибутов.

Решение такой проблемы — найти нужный и подходящий «тюльпан». Его можно приобрести в специализируемых рыболовных магазинах или же снять со старого удилища, которым уже давно перестали пользоваться. В том случаи, когда на удилище сломан небольшой кусочек вершинки, его следует немного рассверлить в старом «тюльпане», а так же предварительно очистить от клея и лака. С посадочного места удилища, аккуратными движениями удалить так же лак, что облегчит задачу и не придется искать новое заводное кольцо.

Когда «тюльпан» приклеивается на новое место, а особенно на спиннинговое удилище, следует как можно надежнее его закрепить. Для этого подойдет двухкомпонентные эпоксидные клеи, которые способны обеспечить хорошую прочность и выставить кольцо на бланке соосно с другими кольцами.

Ремонт поплавочного удилища

как ремонтировать поплавочное удилищеПри поломке поплавочного удилища (в частности вершинки удилища) — «тюльпан» можно приклеить на обычный «моментальный» клей. Нагрузки на вершинку такого типа удилищ не так высоки и верхнее кольцо не будет испытывать большой перегрузки при вываживание рыбы. Соединение основного удилища и вершинки — этого будет достаточно.

Не трудным будет установить новое кольцо на поплавочное удилище. Для этого потребуется нужного цвета и диаметра прочности — капроновая нить, лак, новое кольцо и клей для заливки при намотке нитей. Все эти компоненты не трудно достать в обычных галантерейных магазинах или специализированных.
Технология установки на удилище, пропускного кольца — не сложна и приемлема в домашних условиях. Срезаем аккуратно старую обмотку и зачищаем это место от старого кольца. При обработке и снятия нитей, следует не повредить покрытие на удилище, оно выполняет защитные функции, что при повреждении в последствии может привести к негодности всей снасти.

Примерить и подогнать лапку кольца по месту. До определенной температуры разогреть с помощью зажигалки и нанести немного клея. Пока клей имеет свойство пластичности, приложить кольцо к удилищу и дождаться момента высыхания. При определенной необходимости, для того, что бы выравнивать до идеального состояния — операцию можно провести повторно. Термоклей при таких работах хорош тем,что образует определенную «подушку» между кольцом и бланком удилища.

Когда кольцо установлено правильно, аккуратно не дотрагиваясь до кольца, можно приступить к первым намоткам нити для укрепления детали. До лапки кольца следует делать равномерное количество намоток монтажной нити, сколько и у других колец. При намотке, разумно создавать умеренное усилие, для того что бы кольцо при давлении не сместилось.

Когда намотка полностью готова, для ее выравнивания, лучше всего воспользоваться толстой иглой или сверлом — диаметром 2-3 мм. После чего, монтажную нить заливают лаком и дают окончательно высохнуть.

Ремонт катушек

как ремонтировать катушкуРемонт снастей, таких как — катушка, требует особого бережного обращения и обязательного профилактического ремонта. Механизм нуждается в чистке, замене смазки, которая предотвратит износ механических деталей. Одним из самых не защищенных от попадания грязи и воды, считается механизм лесоукладывателя, а особенно подвергается к износу шарикоподшипник ролика. Так же свойственно подвергаться износу и узлу лесоукладывателя, а особенно это происходит на мультипликаторных катушках, которые не имеют особой защиты и открыты ветрам от неблагополучной среды. Другие части деталей в механизме катушки, следует обследовать профилактическим методом, когда на рыбалке при определенных обстоятельствах на катушку попадает грязь или подвергается водными загрязнениями.

При долгой эксплуатации катушки, рекомендуется обязательно проводить дополнительное ТО, а еще лучше после каждых 10-15 рыбалок. За этот срок, смазка полностью сработается в ролике, ее вымывает водой и потребуется ремонт снастей. О такой поломке можно узнать с помощью скрипа и визга в механизме при работе. Незамедлительно следует осмотреть катушку и приступить к ее профилактическому осмотру. Катушку лучше всего тут же снять с удилища, при этом не следует выполнять лишних оборотов механизма. В таком случаи можно избежать серьезного ремонта и не залазить вовнутрь катушки, а отделаться поверхностными работами. Если же избежать предупредительных поломок и продолжить рыбачить такой катушкой, то грязь затянет со смазкой внутрь механизма и произойдет непоправимая поломка.

При разборке катушки, первым делом следует обратить внимание на способ фиксации винта. В том случаи, когда винт стопорится специальным резьбовым фиксатором, то фиксация будет необходима. Не следует на сухую, без смазки, закручивать винт, за короткий срок он все равно раскрутится и тогда катушку приведет к конечной непригодности.
При смене деталей, фиксатор лучше всего приобрести новый. Для этого понадобиться «слабый» — для разъемных соединений. Фиксатор следует наносить на сухие и заранее обезжиренные поверхности катушки. Металлические детали следует обильно промыть растворителем, а после промывки продуть напором воздуха. Пластмассовые детали, так же протереть и промыть в уайт-спирите или бензине.

Самым сложным техническим ремонтом у катушки может возникнуть проблемы с самим шарикоподшипником, в том случаи, если он относится к закрытым типам. В таких случаях существуют два варианта. Первый вариант — съемные щечки, которые крепятся на стопорных пружинах кольцах в пазах наружной обоймы. Аккуратными движениями, с помощью иглы поддевают и извлекают. Вторым вариантом — запрессованные щечки шарикоподшипника. Следует оценить определенную необходимость для их вскрытия, и если такой необходимости нет, то можно оставить до следующего раза. В случаи, если все же вскрытие является необходимым — щечку выламываем, главным образом не повредить внутренний сепаратор подшипника.

При сборке промытого узла — собирать его следует в обратном порядке, при этом маленькими порциями смазывать все детали смазкой. Смазку лучше всего использовать средней консистенции.

При ремонте мультипликаторных катушек, все немного сложнее. Поэтому лучше всего удалить остатки смазки, грязь с лесоукладывателя. Смазать механизм, немного поработать и применить смазку повторно. Таким способом можно достичь вполне нужного результата.

В домашних условиях, механизм катушки можно разобрать и произвести нужную профилактическую работу. Вообще, механизм мультипликаторных катушек, если беречь от попадания грязи — она может прослужить довольно длительное время. Достаточно будет, протирать ее сухой тряпочкой и хранить должным образом.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *